Дата публикации: 22.06.2020
Просмотров:
Салоны красоты очень популярны. Женщины всегда будут пользоваться услугами парикмахеров и мастеров педикюра и маникюра, а значит, владельцы салонов красоты могут смотреть в свое будущее с уверенностью.
Салоны красоты очень популярны. Женщины всегда будут пользоваться услугами парикмахеров и мастеров педикюра и маникюра, а значит, владельцы салонов красоты могут смотреть в свое будущее с уверенностью.
В крупных городах уже сейчас таких салонов много и с каждым годом становится все больше. Причина в том, что они приносят стабильный доход. Ниже мы дадим подробную инструкцию, как открыть салон красоты с нуля, и что для этого потребуется.
Первым делом составьте бизнес-план. В графу «Расходы» внесите стоимость регистрации бизнеса, аренду помещения, затраты на оборудование, ремонт и рекламу. В графу «Доходы» впишите планируемые поступления от работы салона. С этим сложнее, т. к. вы наверняка не знаете будущих доходов. В этом случае оцените их хотя бы косвенно. Не поддавайтесь необоснованному оптимизму. Будьте реалистами.
Если в графе «Итого» бизнес-плана у вас оказался хороший плюс – начинайте регистрацию бизнеса.
Каждая из форм, индивидуальное предпринимательство (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО), имеет свои плюсы и минусы:
Расположение помещения зависит от уровня салона. Салоны красоты с низкими или средними ценами располагайте в спальных районах. Не в элитных, а там, где живут люди попроще. Для этого подходят также торговые центры. Дорогие салоны премиум-класса размещайте в бизнес-центрах, дорогих отелях и в центре города. Затраты на аренду помещения для салонов эконом и премиум класса различаются в несколько раз.
Требования к салонам красоты регулируются Сан ПиН 2.1.2631-10. Согласно им:
Заключите договора на поставку коммунальных услуг. Аренда помещения и коммунальные услуги в сумме ориентировочно составляют 120 000 рублей в месяц.
Помещение, даже если это салон эконом-класса, оформляйте со вкусом. Наймите дизайнера, продумайте все элементы. Никому не захочется ходить в салон, в котором мебель куплена по дешевке, а цвет стен не гармонирует с цветом кресел. Кроме того, стиль должен соответствовать названию. Это будет работать на ваш имидж, а расходы, понесенные на стадии ремонта, принесут прибыль впоследствии.
Разработка дизайна, строительные и отделочные материалы и выполнение ремонтных работ обойдутся примерно в 400 тысяч рублей.
Из мебели необходимы: стойка регистрации, диванчики для ожидания, кресла для клиентов, вешалки, шкафы, кресла для отдыха персонала и пр. Также потребуется кассовый аппарат, компьютеры, роутер, принтер и пр. Ориентировочно 150 000 рублей.
Сан ПиН 2.1.2631-10 регламентирует также требования к оборудованию:
Регламентируется также количество белья и полотенец в салоне.
Обычно в салонах красоты устанавливаются:
Стоимость оборудования от 600 000 рублей и выше.
Правильно выбранное название – часть будущего успеха. Оно будет выделять вас среди других салонов, благодаря ему вас будут узнавать. Поэтому уделите этому должное внимание.
Хорошие названия отличаются:
Категорически запрещена безвкусица, пошлость и примитивизм. Оставьте их для дешевой пивной. У вас заведение для женщин, потому в названии недопустимы двусмысленности или негативные ассоциации. Не употребляйте смешанные англо-русские слова. Эта мода родом из нищих 90-х, и она давно прошла. Русские слова латиницей или английский на русском – однозначно плохая идея. А если рассчитываете на англоязычных туристов, проверьте, как название воспринимается ими. Ведь даже имя Настя у американцев и британцев ассоциируется с чем-то отвратительным (nasty).
Не используйте женские имена в названии, и тем более не используйте мужские. Никаких богинь, мистики или императриц. Это все также безнадежно устарело, да и выделиться не поможет. У нас в стране, что ни парикмахерская в деревне, то «Императрица».
Старайтесь названием вызвать ассоциации с красотой. Свое имя и фамилию указывайте только если это ваш личный бренд. Во всех остальных случаях никому не нужно знать, что вы Анжелика Козлова. Хорошие названия могут содержать упоминание шоколада, фруктов и других уместных вкусностей.
До открытия две недели и пришло время для рекламы. Напечатайте листовки и флаеры и раздавайте их возле салона. Это привлечет тех, кто часто проходит мимо него. Создайте сайт и запустите рекламу в интернете. Выберите подходящую категорию и возраст аудитории. Если у вас еще нет сайта, в рекламе дайте ссылку на профиль в соцсети или укажите свой адрес и телефон. Но с сайтом лучше не затягивать. Для дорогого салона сайт не роскошь, а жизненная необходимость. Наймите специалиста по продвижению в соцсетях, который будет вести ваши странички. Анализируйте эффективность разных видов рекламы и не тратьте деньги на то, что не приносит прибыль.
Регулярно организовывайте новые акции, предлагайте постоянным клиенткам бонусы, введите программы лояльности и пр. Ведь ваша задача – не только заполучить новых клиентов, но и удержать постоянных.
В небольших городах один из самых действенных методов рекламы – сарафанное радио. Если оно заработает, то считайте, что прибыль гарантирована.
Существует два более простых способа открыть салон:
Франшиза раскрученной сети. Вам придется платить владельцу франшизы, но и каждый салон, работающий по этой франшизе, будет вашей рекламой. Только проследите, чтобы до ближайшего такого салона было достаточно далеко. А еще вам не придется тратиться на разработку дизайна, да и часть оборудования получите от владельца франшизы.
Покупка готового бизнеса. Фактически, в этом случае вы приступите к работе буквально на следующий день после оформления сделки. Еще один плюс: к вам перейдут постоянные клиентки. Так что вы его быстро окупите и начнете получать прибыль. Но за готовый и – особенно – успешно работающий салон придется выложить больше, чем за его открытие с нуля.
Небольшой надворной постройки или пустующего гаража вполне хватит для производства садовых фигур.
У этого бизнеса есть все, чтобы стать успешным и принести быструю прибыль: высокая наценка и большой спрос. Заинтересованы?
Благодаря закону о телемедицине все граждане страны получили одинаковый доступ к квалифицированным медицинским консультациям.