О проекте
Личный опыт
В 2008-2009 гг. поставлял норвежских лобстеров в рестораны Тюмени. В 2015 году переехал из Таиланда во Вьетнам, где прожил полгода и познакомился с нашими соотечественниками, запустившими коптильный цех. Принимал активное участие в работе и развитии их бизнеса, занимаясь производством и поставкой в магазины и рестораны, ориентированные на туристов.
Специфика проекта
Само понятие «копчение продуктов» в Тайланде неизвестно, в тайской кухне его нет. При этом спрос на копчености у туристов, среди которых много россиян, есть. В Тайланде представлен широкий ассортимент морепродуктов: все они отлично подходят для копчения.
Цель проекта – создание коптильного цеха в Тайланде. Планируем коптить рыбу, креветки, кальмаров, лобстеров, крабов всех сортов и многое другое.Поставки будут организованы в бары и рестораны туристических районов острова. Также планируется продажа в розницу через онлайн-магазин.
Во всей Юго-Восточной Азии не существует аналогов закупаемого оборудования. На острове Пхукет подобным производством никто не занимается. Это позволит быстро стать монополистами на острове, протяженностью в 543 кв. километров. Единственной сложностью в этом проекте может стать логистика.
Организация проекта
Мы регистрируем тайскую компанию с уставным капиталом в 2 миллиона бат. С тремя владельцами – это «номинальные тайцы», владеющие 51% акций в компании. Я выступаю в качестве директора и владельца 49% привилегированных акций, дающих эксклюзивные права и неограниченное влияние. Ввозимое оборудование не будет являться собственностью компании, поэтому ценность для тайских учредителей равна нулю.
По тайским законам на каждого иностранца в компании должно работать 4 гражданина Таиланда. У меня есть партнеры из числа местных жителей, которые станут основой нашего производства. Двое из них будут работать в цехе, остальные – помогать в доставке готовой продукции по местным общепитам, а при заказе через интернет или по телефону – местным жителям и туристам.
Рынок сбыта
Остров Пхукет является вторым туристическим центром, уступая по величине Паттайи. Львиная доля туристов не оставляет без внимания этот остров. Его посещают около 15’000’000 человек в год. Среди них – около 800’000 россиян. Такого потока хватит, чтобы получить необходимые объемы продаж.
По статистике, только наши граждане тратят в Таиланде около 1 миллиарда долларов в год. Однако мы ориентированы не только на соотечественников, каждый турист является потенциальным покупателем.
Местные жители познакомили меня со всеми туристическими зонами и многочисленными фермами, где выращивается сырье для будущего коптильного цеха.
Инвесторам
Также рассмотрю вариант «конвертируемого займа». В этом случае основные расходы финансовых средств будут направлены на закупку уникального оборудования для копчения и сопутствующих устройств:
Наименование оборудования | Стоимость тыс./руб. | Количество шт. | Сумма затрат тыс./руб. |
Коптильная установка с использованием эффекта «электронного ветра», кондиционер | 295’000 | 1 | 295’000 |
Установка для горячего копчения | 196’000 | 1 | 196’000 |
Аппарат сушки и вяления | 149’000 | 1 | 149’000 |
Холодильники для хранения продукции | 40’000 | 2 | 80’000 |
Аппарат для вакуумной упаковки продуктов | 20’000 | 2 | 40’000 |
Рейки для копчения | 18’000 | 1 | 18’000 |
Ванны для посола | 10’000 | 4 | 40’000 |
Разделочные столы | 8’000 | 2 | 16’000 |
Весы фасовочные | 5’000 | 1 | 5’000 |
ИТОГО | 839’000 |
Коптильное оборудование закупается в России, доставка включена в стоимость и займет около 1 месяца, все остальное оборудование приобретается в Таиланде.
Вторым этапом организации бизнеса станет открытие тайской компании – 100’000 рублей. В эту стоимость входит открытие самой компании, регистрация уставного капитала необходимого для оформления бизнес-визы. В дальнейшем эта компания будет проводить первичную документацию и совершать документооборот по поставке продукции.
Ежемесячные расходы
Наименование оборудования | Стоимость тыс./руб. в месяц | Количество | Сумма затрат тыс./руб. в месяц |
Аренда за производственное помещение | 80’000 | 1 | 80’000 |
Заработная плата четырех сотрудников | 20’000 | 4 | 80’000 |
Бухгалтерский учет | 40’000 | 1 | 40’000 |
Коммунальные услуги | 20’000 | 1 | 20’000 |
ГСМ | |||
ИТОГО за месяц | 225’000 | ||
ИТОГО ВСЕГО за 6 месяцев | 1’320’000 |
В сумме расходы на открытие коптильного цеха и затраты на его работу до выхода на самоокупаемость составляют 2’959’000 рублей. Выход на самоокупаемость – в течение 6 месяцев. Открытие компании, доставка коптильного оборудования из России в Таиланд, настройка и запуск производства займут 2 месяца.
Маркетинг и продвижение
- Сайт по продаже нашей продукции, где клиенты смогут заказать и сразу оплатить понравившийся продукт
- Трансляция рекламы ресторанов и кафе, где можно попробовать нашу продукцию и сайт, для онлайн заказа.
- SMM продвижение тематической группы на русском и английском языках: вконтакте, фейсбук, твиттер, инстаграм
- Таблички «специальное меню» со списком копченых морепродуктов (на русском, английском и китайском) во всех заведениях в которых представлена наша продукция.
Доходность
Стоимость сырья для коптильного цеха – от 100 до 1’000 рублей за 1 кг (от рыбы до лобстеров). Наценка на продукцию – от 50 до 100%. Производственные мощности позволяют делать до 400 кг в день, по 200 кг за смену в 8 часов.
Рассмотрим на примере тигровых креветок:
Себестоимость: 300 рублей за 1 кг + 50% = 450 руб. за 1 кг готовой продукции. Т.е. 150 руб. х 200 кг (мощность 1 смены – 8 часов) = 30’000 рублей.
Для сбыта партии такого размера поставляем продукцию в 50 заведений, по 4 кг в каждое. Только в туристическом городе Патонг на острове – несколько сотен кафе и ресторанов, где подают морепродукты.
С учетом закупки сырья у фермеров стоимость нашей конечной продукции для покупателя будет сопоставима с ценами на рынках туристических районов.
Для выхода на самоокупаемость и покрытия ежемесячных расходов нужно продавать порядка 1,5 тонн продукции в месяц, по 50 кг в день. Выход на этот объем продаж возможен через 4-6 месяцев.
Перспективы развития
При запуске одного цеха мы станем монополистами. При этом продукция подразумевает возможность длительного хранения, можно поставлять ее в другие курортные города Таиланда (Краби, Самуи, острова Пхи-Пхи).
Для этого потребуется увеличить производственные мощности или перевести существующие на круглосуточную работу. Востребованность продукции круглогодичная. Туристы посещают курорты в течение всего года, несмотря на высокий и низкий сезон. Кроме того, готовую продукцию премиум-класса (королевские креветки, лобстеры) можно поставлять в Москву.
После отправки заявки с Вами свяжется наш менеджер для
уточнения деталей. Оплата происходит только после
подтверждения с Вашей стороны