О проекте Розничный ритейлер OchkiSale
Наша концепция подразумевает создание интернет-магазина очков, включающего:
- ИТ-платформу (интернет-магазин, интеграция с системами и пр.)
- Шоу-румы
- Онлайн-заказ очков с диоптриями
- Курьерскую доставку (выезд курьера для примерки)
- Мобильные приложения
- Виртуальную примерку
Развитие бизнеса строится по модели мультиканальности. В ее основе – удобство получения товара / услуги потребителем предпочтительным на данный момент способом. Для этого создается определенная инфраструктура бизнеса, позволяющая удовлетворить запросы потребителей.
Бизнес-модель предусматривает сочетание онлайн-каналов продаж с оффлайном. В центре системы – создание интернет-магазина, который будет являться основной «витриной» товаров. Для реализации оффлайновых каналов продаж планируется создание шоу-румов в регионах присутствия.
В настоящее время на рынке розничной торговли очками наблюдается устойчивый тренд – интернетизация. Потребители все чаще покупают оправы и линзы для очков в интернете.
Сейчас онлайн-продажа очков недостаточно развита. Что предоставляет отличный шанс для развития этого направления. Ключевое условие успешности бизнеса – запуск дополнительных сервисов. Речь идет об оффлайн-услугах: создании шоу-рума, возможности примерки дома и курьерской доставки.
Как мы предлагаем решить проблемы
- Ограниченность каналов покупки для потребителя. Чтобы купить очки, необходимо физически приехать в оптику. Это неудобно и занимает много времени. Мы предлагаем разработать удобное приложение, где очки можно выбрать и заказать в несколько кликов.
- Нет возможности заказать корригирующие очки (с диоптриями) онлайн с доставкой. Предлагаем клиентам такой сервис. Курьер привозит несколько пар очков, из которых можно выбрать подходящие.
- Отсутствует «единая витрина». В сетевых магазинах ассортимент разный, товар в одном экземпляре / в каждой оптике свой. Обычно нет единой базы среди оптик, чтобы посмотреть, есть ли конкретная модель в наличии. Помогаем найти и заказать нужную модель. Клиенту не нужно искать очки в нескольких оптиках, изучать разные сайт и пр.
- Высокая стоимость очков. Этот фактор особенно актуален в условиях кризиса. Люди хотят покупать те же вещи, но приемлемой цене. Формируем прозрачную ценовую политику и гибкую систему скидок.
Ценовая политика
Рентабельность продаж очков высокая. В классических магазинах оптики наценка составляет от 150% и выше. Мы позиционируем себя как интернет-магазин, где приобрести очки дешевле, чем в розничной сети. Поэтому решено установить наценку в размере 100% от исходной цены.
Существующие конкуренты (другие интернет-магазины) работают с наценкой не ниже 100%. Бывают стоковые акции у оптовых поставщиков — здесь наценка может быть существенно выше. В целом наценка в 100% соответствует ценам интернет-магазинов, присутствующих на рынке.
Наши цены будут определяться сегментацией спроса и покупательской способностью. Сегменты: средний / средний + / премиум: от 7’000 до 30’000 руб.
Стратегия
- Создать инновационную компанию на рынке оптики с годовой выручкой более 1’500’000’000 руб.
- Стать лидером на рынке интернет-торговли очками в РФ
- Войти в 3-ку крупнейших игроков на рынке оптики в РФ по выручке к 2020 году
- Обеспечить покрытие территории РФ сетью шоу-румов (не менее 35 к 2020 году)
- Стать лидером в отрасли в области применения технологичных и инновационных решений
- Создать эффективную инновационную логистическую систему
- Обеспечить передовое качество обслуживания клиентов
Инвесторам
Привлекаемые инвестиционные средства необходимы на закупку товара – 80% и создание шоу-рума. Уникальность нашего предложения:
- Более низкая цена: на 20-30% ниже чем в классических салонах оптики
- Оригинальная продукция: официальные поставщики / сертификаты / гарантия
- Мультиканальность: интернет-сайт / шоу-рум /покупка на дому / мобильные приложения
- Широкий ассортимент товара: более широкий чем в классических оптиках
- Хорошо налаженная логистика
- Удобный способ оплаты: наличными курьеру, терминал, электронные деньги
- Дополнительные услуги и сервис: выправка очков, подтяжка заушников и пр.
- Возврат товара в течение 30 дней с момента покупки.
Отличия от конкурентов:
Конкуренты | Элементы диверсификации | Способ достижения |
1. Классические оптики (сетевые и одиночные): Линзмастер, Очкарик, прочие – Некоторые сетевые компании имеют собственные интернет-магазины, но зачастую они ориентированы на продажу контактных линз (Очкарик) | – Более низкая цена (на 30%) – Широкий выбор оправ | – Экономия за счет отсутствия больших затрат на содержание салона оптики в местах с хорошей локацией (аренда, торговое оборудование, и пр) – Единая ИТ-платформа (интернет-сайт) – Использование постаматов для получения клиентом заказа – Любые варианты оплаты: наличными курьеру, платежный терминал, web-money, банковский перевод и пр. – Возможность выбора очков по предзаказу. |
2. Универсальные российские торговые интернет-площадки: ozon.ru, wildberries.ru, lamoda.ru, sapato.ru и пр (В продуктовой матрице данных интернет-магазинов есть раздел «Очки», но зачастую товар представлен либо малоизвестными брендами, либо в ограниченном количестве, либо отсутствует возможность примерки, также невозможно приобрести готовые очки с диоптриями, только солнцезащитные) | – Более глубокая специализация на очках – Возможность заказать очки с диоптриями онлайн – Предоставление дополнительного сервиса и услуг по очкам – Более широкий ассортимент – Возможность примерки очков | – Более широкий выбор очков – Изготовление готовых очков с диоптриями – Дополнительные консультации специалистов |
3. Зарубежные глобальные торговые площадки: amazon.com, alliexpress и другие сайты | – Гарантия подлинности товара – Официальная гарантия поставщиков на продукцию – Возможность вернуть товар (в течение 30 дней после покупки) – Возможность вернуть товар в случае брака – Возможность оплаты при получении | – За счет работы только через официальных дистрибьюторов, работающих на российском рынке. |
4. Интернет-магазины со схожей бизнес-моделью: staroptic.ru opticbox.ru optica-online.com netoptik.ru | – Более простой и удобный интерфейс сайта | – В РФ интернет-рынок очков только зарождается, есть некоторые игроки, но этот рынок практически свободный. |
Текущее состояние проекта:
- Разработана концепция / бизнес-модель
- Под проект зарегистрировано и действует ООО
- На р/с компании перечислены 500’000 руб. средств учредителя
- Ведутся работы по созданию IT-платформы (выполнено 60%)
- Собрана команда сотрудников
Дальнейшие этапы инвестирования

Объем рынка и тенденции
По экспертным оценкам, в 2016 году объем рынка оптики в России составил около 130’000’000’000 руб. При этом он заполнен лишь на 60-75% расчетной емкости. По данным Минздравсоцразвития, в России насчитывается 40’000’000 людей, нуждающихся в очках.
Большинство экспертов рынка прогнозируют дальнейший рост рынка в стоимостном выражении в размере 5-10% в год. По статистике, 60% продаж происходит в сетях, 40% — в одиночных салонах.
Рынок не консолидирован. Доля самого крупного сетевого оператора в масштабе страны составляет не более 4%. Ключевые федеральные сети оптики в России: «Линзмастер», «Очкарик», «Счастливый взгляд», «Айкрафт» и «Смотри». Большинство из них работают классическим способом – это салоны оптики, продающие оффлайн и не соответствующим требованиям современных потребителей.
После отправки заявки с Вами свяжется наш менеджер для
уточнения деталей. Оплата происходит только после
подтверждения с Вашей стороны