Проживая в маленьком населенном пункте рано или поздно у вас, может возникнуть желание развить свой собственный бизнес, но появляются некоторые сомнения. На самом деле все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы развеять некоторый скептицизм, нужно понимать особенности ведения бизнеса в небольшой местности.
В крохотных городах может не хватать самых обычных вещей. Например, простое кафе, где тебе предложат недорогой напиток и вкусный ланч и это будет популярно среди местного населения. Но и в то же время, навряд ли брендовый магазин одежды при скромном доходе местных жителей станет востребован. Поэтому краткая рекомендация: так как «покупатель всегда прав», попробуй изучить его желания.
Бизнес в провинциальном городке. Особенности
Следующее краткое руководство поможет избежать ошибок, которые могли бы привести к разорению на начальных этапах.
- Расположение. Географическое положение играет один из решающих факторов при выборе области вложений. На юге «шапки-ушанки» никому не нужны, а на севере ласты вряд ли будут ходовым товаром.
- Доход населения. Во многих регионах доход по населению не превышает 20 000 рублей, и если в вашем заведении средний чек составляет 3000, тогда стоит задуматься о рентабельности.
- Специалисты. Открывая производство, для которого требуется участие работника со спец навыками, следует внимательно изучить местный кадровый состав, есть вероятность не обнаружить профильного мастера.
- «Спрос рождает предложение». Если в мегаполисе можно открыть узкоспециализированный магазин, то в обычном городе, в таком магазине может не быть посетителей вообще.
- Предел роста. Достигнув очередного потолка развития, следующем шагом для улучшения будет не повышение чека, а открытие нового филиала или освоение «около лежащей» бизнес-области.
Свое дело в маленьком городе. Преимущества
Для «лучшей почвы» развития малого бизнеса в провинциальных городках, существует ряд плюсов, которые трудно не заметить:
- Слабая конкуренция. При слабом уровне соперничества можно стать монополистом в своей сфере деятельности.
- Список расходов. В регионах поменьше аренда площадей и земельных участков стоит на порядок ниже, чем в мегаполисах. З/п для вашего персонала так же можно рассчитывать согласно прейскуранту цен местного масштаба.
- Помощь «микробизнесу». Государство может придерживаться программ поддержки частного бизнеса, что включает в себя выдачу грантов для открытия своего дела, господдержку по выплате кредитов, субсидии, займы по сниженным ставкам и многое другое.
- Понимание своей целевой аудитории. Благодаря тому что население небольшое, понять «своего клиента» становится намного проще.
Бизнес-идея которая сработает в малом городе, реально ли это?
Прочитав рекомендации Вам еще трудно выбрать область будущего предприятия? Тогда стоит обратить внимание на несколько следующих пунктов:
- Уникальность. Не стоит зацикливаться на областях, в которых нулевая конкуренция, если по факту они не выгодны. Очень многое уже было придумано до Вас, и для того, чтоб ваш сервис или услуга стали действительно запоминающимися порой достаточно использовать функцию, которая могла бы отделить Вас от конкурентов, так сказать «изюминка». Например, бесплатная доставка или программа лояльности к клиенту могли бы сыграть замечательную роль в продвижении проекта.
- Принцип 80 на 20. При 20% затраченных усилий получаем 80% прибыли. И наоборот. Для того чтоб схема работала в вашу пользу нужно ориентироваться на большую часть населения.
- Бизнес-дополнение. Например: если в районе есть отличный молочный магазин, рядом может не хватать мясной лавки. При таких условиях можно легко зайти в открытую нишу.
Каталог бизнес-идей в маленьком городе создан специально для Вас! Исследуйте, удостоверяйтесь и главное – действуйте!